ИСТОРИЯ ТРЕСТА МОСЭЛЕКТРОТЯГСТРОй
Ярославский вокзал
Ярославский — крупнейший по объему перевозок из девяти московских вокзалов. До 1870 года вокзал назывался Троицкий, затем Ярославский, с 1922 по 1955 Северный, после чего снова стал Ярославским.
Проект первого вокзала
С конца XVII века на месте Ярославского вокзала находился Новый полевой артиллерийский двор — склад пушек и снарядов, расположившийся на земле ямщиков Переяславской ямской слободы. В 1812 году двор сгорел.

Строительство железной дороги на север страны активно развернулось во второй половине XIX века. В 1862 году между Красным прудом и Николаевским вокзалом — ныне Ленинградским — за 220 тыс. рублей был построен небольшой вокзал Московской-Троицкой железной дороги. Проектом занимался специально приглашенный из Петербурга архитектор Роман Кузьмин. Первый поезд из Москвы до Сергиево (69 км) отправился с вокзала 22 июля 1862 года.
В 1895-1896 годах по проекту архитектора Льва Кекушева у вокзала были перестроены восточное крыло и перрон. В остальном до начала следующего века здание простояло почти без изменений.

В 1902 году архитектору Федору Шехтелю поручили проект нового Ярославского вокзала. Открылся новый, втрое больше прежнего, возведенный в неорусском стиле вокзал в 1907 году. В 1929 году станцию электрифицировали, а 20 июня того же года с Ярославского вокзала отправился первый электропоезд до станции Мытищи.
Первая масштабная реконструкция в советское время прошла на вокзале в 1965-1966 годах: со стороны перрона было пристроено помещение со сплошной стеклянной стеной, также был сильно изменен интерьер многих внутренних помещений.

Специалисты Мосэлектротягстроя проводили реконструкцию вокзала в 1992 году.