ИСТОРИЯ ТРЕСТА МОСЭЛЕКТРОТЯГСТРОЙ
Путь к Победе
История Мосэлектротягстроя напрямую связана с историей Победы. Коллективы организаций, вошедших в состав Треста, во время Великой Отечественной войны и в послевоенный период выполняли ответственные задания по восстановлению железнодорожных путей, а также сооружению Московского железнодорожного узла и подходов к Москве.
Филиалы Треста прошли прошел славный путь от Москвы до Кенигсберга, восстанавливая перегоны, мосты и станции — Можайск, Вязьма, Дорогобуж, Смоленск, Гжатск, Рудня, Минск и многие другие.

Коллективы Стройуправлений № 334 и № 336 восстанавливали железнодорожные пути и сооружения на Смоленском, Ленинградском и Киевском направлениях. В 1941–1942 гг. СУ-336 выполняло работы по сооружению ледяной переправы через Северную Двину в Архангельске.

Предприятия Мосэлектротягстроя также были заняты восстановительными работами в Белоруссии и Польше.
Предприятия, вошедшие в Трест, активно участвовали в строительстве и восстановлении железнодорожных путей в военное и послевоенное время
В непростое послевоенное время экономика страны требовала серьезных преобразований в ведущих отраслях народного хозяйства. Реализация масштабных проектов зависела от состояния возможностей транспортной инфраструктуры.

Поскольку Московская железная дорога была основным звеном, объединяющим всю железнодорожную сеть страны, Постановлением Совмина СССР от 13 марта 1949 было принято решение о переводе на электрическую тягу главных путей МЖД и примыкающих к ней сети железнодорожных дорог. Однако организации, которые можно было привлечь к выполнению этих работ, были малочисленны и не имели соответствующей специализации. Поэтому приказом Министерства промышленного строительства от 20 сентября на базе Московского строительного управления № 7 и Управления строительства № 101 было организовано новое СМУ — так появился Мосэлектротягстрой.
В наши дни Мосэлектротягстрой, благодаря огромному опыту реализации масштабных и значимых для страны объектов, активно сотрудничает с Министерством обороны Российской Федерации и участвует в военном строительстве. За последние годы для Вооруженных сил Трест спроектировал и построил сотни объектов специального социально-бытового назначения.
Одним из самых масштабных проектов в новейшем тысячелетии, в возведении которого принял участие Мосэлектротягстрой — Национальный центр управления обороной, его строительство заняло рекордные 333 дня.