ЛЮДИ ТРЕСТА
Николай Григорьевич Мирный
Генеральный директор Мосэлектротягстроя — о принципах в работе и жизни
За 36 лет работы Николай Григорьевич Мирный последовательно прошел в «Мосэлектротягстрое» все этапы карьеры строителя — от мастера до руководителя предприятия. По итогам многолетней работы он получил звание почетного строителя России, почетного транспортного строителя, а в 1997 году президент Борис Ельцин наградил его орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.
— Как вы начали работать в тресте?

— Меня сюда направили в 1981-м после окончания Конотопского строительного техникума. Начинал я в одном из подразделений Треста, где прошел все должности: строительный мастер, прораб, старший прораб, заместитель начальника. Сам Трест входил в состав Министерства транспортного строительства. Одним из первых объектов, на котором я работал, была «Северная железная дорога» Данилов — Вологда — Кострома. Там мы занимались электрификацией железнодорожных путей. При этом мы строили не только саму дорогу — рельсы, шпалы, провода — но и возводили котельные и инженерные сети, жилые дома и объекты социального назначения для тех, кто ее обслуживал.

Параллельно мы строили поликлиники, детские сады, большие дома. Основным заказчиком было Министерство путей сообщения, и, кроме промышленных, мы строили и социальные объекты — в общем, все необходимое для жизнедеятельности такого значимого для страны министерства.

Спустя 11 лет руководство Треста направило меня в другой филиал Мослектротягстроя — СУ-336, на должность главного инженера. Там я «задержался» на 19 лет, девять из которых был главным инженером, десять — начальником управления. В 2011 году меня перевели в головной офис Мосэлектротягстроя. Здесь я стал первым заместителем генерального директора, а в марте 2016 года совет директоров назначил меня генеральным директором.
Николай Мирный на строительной площадке, 2008 год
— В чем заключается ваша повседневная работа как директора, каковы ваши задачи, обязанности?

— Они определены уставом предприятия. И если описывать все аспекты, это займет очень много времени. В целом — оперативное управление строительными объектами, хозяйственной деятельностью Треста, работа с заказчиками, дочерними предприятиями, выездные совещания на объектах строительства.

— В Тресте работает несколько тысяч человек. Трудно управлять таким большим коллективом?

— И трудно, и сложно, но опыт приходит с годами. Когда я приезжаю на стройплощадку, то я не только управляю, а оказываю содействие и поддержку. Исходя из опыта, подсказываю руководителям, особенно молодым, как надо вести себя и что делать. Для того, чтобы проводить совещания на объекте, нужно его досконально знать. Для всех подрядчиков проводятся отдельные совещания, по выполнению планов — графиков производства работ. Руководство, приезжает на объекты еще и за тем, чтобы придать уверенность руководителям подрядных организаций, простым строителям, рабочим.

Трест это большой Аппарат, колоссальная работа с людьми. Кадры — важнейшая составляющая в каждой организации. Нужно слушать и слышать, говорить и оказывать поддержку.
— Что самое главное для строителя?

— Не забывать, что ты не самый умный, постоянно совершенствоваться и повышать свой уровень как специалиста и управленца. Учиться никогда не поздно.

— У Треста большое количество важных федеральных заказчиков — Министерство обороны, Правительство Москвы, администрация Московской области и другие. Трудно с ними работать?

— Если трудности возникают, мы всегда находим пути и возможности для их преодоления. Договориться можно со всеми — очень важно слышать не только себя, но и другую сторону. Главное для руководителя компании — помнить, что заказчик всегда прав.
Главное — не забывать, что ты не самый умный, постоянно совершенствоваться и повышать свой уровень как специалиста и управленца
Николай Мирный на строительной площадке Национального центра управления обороной, 2014 год
— Как вы видите развитие Треста в ближайшие годы, учитывая непростую экономическую ситуацию в стране в целом?

— Жизнь показывает, что любые проблемы можно решить. Какие-то сложности будут всегда, но я уверен, что у Мосэлектротягстроя все впереди: у нас много проектов, надежные заказчики и отличные сотрудники. Многие люди трудятся здесь по 30–40 лет. У Треста по-настоящему богатая и интересная история — и это о многом говорит.