ИСТОРИЯ ТРЕСТА МОСЭЛЕКТРОТЯГСТРОЯ
МХТ им. Чехова
МХТ им. Чехова — наверное, самый известный МХАТ в России. История его здания в Камергерском переулке в Москве не менее интересна, чем история самого театра.
Первые четыре сезона молодой театр, открытый в 1898 году Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко провел в арендованном у купца Якова Щукина театре «Эрмитаж» в Каретном Ряду в зале на 815 мест.

Через два первых сезона стало понятно, что театру нужен новый дом: к каждой премьере в МХТ создавали новые декорации, которые не помещались в «Эрмитаже» и хранились в сараях по соседству, где быстро портились. Не устраивало руководство МХТ и общее состояние «Эрмитажа» — недостаток помещений для репетиций и работы мастерских требовали переезда.
В здании в Камергерском МХТ работает с 1902 года. Театр домовладельца Лианозова был перестроен на средства Саввы Морозова — одного из пайщиков МХТ, определявшего к тому времени наравне с основателями всю его финансовую политику, — архитектором Федором Шехтелем при участии Ивана Фомина и Александра Галецкого.

По легенде земля в переулке, где находится театр, в середине XIV века принадлежала Иакинфу Шубе — полководцу Дмитрия Донского. В 1767 году участок перешел к князю Петру Одоевскому и его наследникам, которые на месте сгоревшего в 1812 году дома построили новый — с двумя флигелями по бокам, соединенными двухэтажными галереями.

В 1851-м владения приобрел Сергей Римский-Корсаков. Тогда у мхатовского дома появилось народное название — «дом Фамусова»: хозяин был женат на двоюродной сестре Грибоедова, которая была прототипом Софьи из «Горя от ума». В 1882 здание купил предприниматель Георгий Лианозов, который начал сдавать его под театр.
Шехтель решил полностью перестроить здание в Камергерском под нужды МХТ: дом был перепланирован и переделан — от внутреннего убранства до фасада. Станиславский говорил, что здание стало «изящным храмом искусств».
Сам проект Шехтель, который придумал, в том числе, интерьеры, освещение, орнаменты и даже эскиз занавеса с чайкой, выполнил бесплатно, отказавшись от гонорара с самого начала. Известно, что все работы обошлись Савве Морозову в 300 тыс. рублей.

После реконструкции здание МХТ стало вмещать в себя 1300 человек. Коробка со сценой, у которой появился поворотный круг, заняла весь внутренний двор участка. На тот момент (как и сейчас) это был один из самых совершенных и современных театров в России.

25 октября 1902 года новая сцена МХТ открылась спектаклем «Мещане» по пьесе Максима Горького.
Зал МХТ после реконструкции Шехтеля
В конце 70-80-х в театре провели капитальную реконструкцию: были отреставрированы интерьеры фойе и зрительного зала, смонтировано новое техническое оборудование сцены.

Мосэлектротягстрой проводил капитальный ремонт МХТ уже в наши дни. Основной целью работ было не только сохранение исторически значимого здания, но и возможность эксплуатации его в условиях жизни современного города, ведь ограждающие конструкции здания более двух веков подвергались воздействию негативных факторов. Специалисты Треста успешно справились с поставленной задачей.