ИСТОРИЯ ТРЕСТА МОСЭЛЕКТРОТЯГСТРОЙ
Ленинградский вокзал
Старейший московский вокзал, который реконструировал Трест
Ленинградский — самый старый вокзал в Москве. Его «брат» в Петербурге и он сам были возведены к открытию Петербурго-Московской (Николаевской) железной дороги в 1851 году.
Указ о строительстве железной дороги между столицами был подписан Николаем I в феврале 1842 года. Готовить проект вокзалов в обеих столицах поручили Константину Андреевичу Тону — автору Храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца в Москве.

В Санкт-Петербурге возвести вокзал решили на Знаменской площади у Невского проспекта. А в Москве место для Петербургского вокзала нашлось не сразу. Сначала рассматривалось два варианта — у Тверской заставы и на Трубной площади. В конце концов оба были отвергли из-за боязни пожаров от огня и искр, вырывавшихся из топки паровозов и производимого ими шума. В итоге выбрали место на пустыре у Каланчевского поля.
Вокзалы в Москве и Петербурге возводились по единому проекту — строгий двухэтажный фасад с двухъярусной башенкой с часами и флагштоком в центре здания.
Петербургский вокзал в Москве построили в 1849 году. Длина его составляла 25 саженей, ширина — 12 саженей. На первом этаже здания располагались пассажирские залы, просторный двухсветный вестибюль и императорские комнаты, а на втором — служебные квартиры для начальников и специалистов.

Первый поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. А уже 19 августа дорогу опробовал сам государь император Николай I с семьей. В 1855 году после восшествия на престол императора Александра II железная дорога стала именоваться Николаевской, а вокзал в Москве Николаевским.
В феврале 1923 года приказом народного комиссара Феликса Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую — и примыкающий к дороге вокзал в Москве стал Октябрьским. Через год в связи с переименованием Петрограда вокзал стал называться Ленинградским — это имя он носит до сих пор. А железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом так и осталась Октябрьской.
В ХХ веке вокзал не раз подвергался реконструкции: расширялись помещения, увеличивалось количество сервисов. От прежнего сооружения до нас дошла только та часть здания, которая обращена фасадом на Комсомольскую площадь. Специалисты Мосэлектротягстроя дважды принимали участие в реконструкции Ленинградского вокзала — в 1957 и 1997 годах.

В ходе работ к зданию дополнительно пристроили левое трехэтажное крыло, где разместили гостиницу, зал для транзитных пассажиров, медпункт и другие службы, появились верхний и нижний кассовые залы. На месте дебаркадера разместился просторный главный зал. Распределительная площадка и навесы над пассажирскими платформами перекрыты легкими алюминиевыми навесами. Для удобства пассажиров вокзал соединили подземными переходами со станциями метро.