ИСТОРИЯ ТРЕСТА МОСЭЛЕКТРОТЯГСТРОЙ
Киевский вокзал
Первое здание Киевского вокзала — тогда еще Брянского — было открыто весной 1899 года и, согласно описаниям, представляло собой одноэтажную деревянную постройку провинциального вида. Длина станции по фасаду составляла 45 саженей, общая площадь — 200 кв. саженей.

Осенью того же года, 1 сентября, состоялось открытие железной дороги к Москве со стороны Брянска, проложенной набравшим к тому времени силу «Обществом Московско-Киевско-Воронежской железной дороги». Между тем после запуска ветки по ней ходили всего два пассажирских поезда, и линия в основном использовалась для товарных перевозок.

В 1912 году правление дороги выделило средства на строительство нового вокзала, для проектирования которого был нанят архитектор Иван Рерберг.
Заложили здание накануне Первой мировой — 28 мая 1914 года. Несмотря на все трудности, возведение шло согласно графику. Проектом дебаркадера вокзала занимался Владимир Шухов, росписями внутренних помещений — художники Федор Рерберг, а также Игнатий Нивинский. Здание выполнено в стиле неоклассицизма с элементами ампира.

По иронии судьбы первый поезд от нового Брянского вокзала отошел незадолго до окончания войны — 18 февраля 1918 года.
В 1934 году вокзал переименовали в Киевский. Новое название было связано с магистральным направлением железной дороги. В следующем году был утвержден генеральный план реконструкции Москвы, согласно которому «площадь Киевского вокзала расширяется до Дорогомиловской улицы, архитектурно оформляется с учетом ансамбля Москвы-реки».

В 1937 году в Дорогомилово было проведено метро. В годы Великой Отечественной войны к вокзалу с северной стороны пристроен корпус с пригородным кассовым залом и вестибюлем одноименной станции метро.
Трест «Мосэлектротягстрой» — уже в наши дни — занимался реконструкцией дебаркадера Киевского вокзала.

Сооружение Шухова — 150 метров на 34 метра — позволяет принимать одновременно четыре полных пассажирских состава. Несущие конструкции дебаркадера — 31 трехшарнирная металлическая арка кругового очертания с расчетным пролетом около 46 м каждая. Полная его длина — 232 м. Между собой арки объединены в пространственную конструкцию с диагональными связями и прогонами, при этом каждая арка состоит из двух плоских клепанных ферм с треугольной разметкой. Очертания поясов арочных ферм в пределах свод представляют собой вписанный в окружность многоугольник с вершинами в каждом узле.
Монтажные работы при реконструкции выполнялись специалистами Треста в чрезвычайно трудных и стесненных условиях с визуальным ограничением зоны обслуживания. В целях обеспечения безопасности труда, повышения производительности труда и качества работ под сводом дебаркадера были смонтированы монтажные подмосты весом 120 тонн с меняющимся уровнем «пола». В конструкции навеса были применены пять типов арок высотой более 28 метров с расчетной стрелой свода 14 м. Во избежание обвала шатрового свода осуществлялся постоянный контроль за соблюдением симметричности разборки и монтажа конструкций.