Тресту — 68
В этом году Мосэлектротягстрою исполняется 68 лет. За свою долгую историю Трест внес огромный вклад в развитие отечественной строительной отрасли. В первую очередь это касается транспортного строительства — приоритетного направления для предприятия в советские годы.
Еще в годы Войны коллективы организаций, вошедших впоследствии в состав Треста, выполняли важнейшие задания по восстановлению железнодорожных путей от Москвы до Кенигсберга и сооружению Московского железнодорожного узла и подходов к столице.

Успехи и достижения Треста освещались в отраслевой прессе и литературе. В 1967 году правительственным постановлением «за достигнутые высокие производственные показатели и успешное выполнение обязательств в социалистическом соревновании» в честь 50-летия Октябрьской революции Мосэлектротягстрой в числе еще 13 коллективов был награжден самой почетной строительной наградой того времени — Красным знаменем Министерства транспортного строительства и Центрального Комитета профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. Этому событию посвящена брошюра Центрального института нормативных исследований и научно-технической информации «Оргтрансстрой», выпущенная в Москве в 1969 году.
Один из самый известных и важных проектов в истории Мосэлектротягтсроя — реконструкция Большого Московского кольца, или Большого кольца МЖД. Его длина — почти 600 км. Кольцо проходит по территории трех регионов — Москвы, Подмосковья и Владимирской области — и соединяет между собой 11 железнодорожных магистралей, которые расходятся из столицы.

Мосэлектротягстрой занимался реконструкцией дороги в 1975 году. Трест восстановил, достроил и перевооружил 41 станцию и 76 платформ. Опыту работу коллектива предприятия на этой масштабной строке посвящена брошюра «Система сетевого планирования и управления на достройке, реконструкции и электрификации Большого кольцо Московской железной дороги».
Трест всегда использовал самые передовые технологии производства. В брошюре «Сменное оборудование к железнодорожному крану для бесстропового захвата и установки опор контактной сети при электрификации железных дорог» рассказывается об одной из таких технологий, использованный Мосэлектротягстроем при строительстве и реконструкции БМО.
Еще об одной такой технологии, использованной специалистами Треста, рассказывается в техброшюре «Создание и использование автопоездов на транспортном строительстве».